Иосип Борода (iosipboroda) wrote,
Иосип Борода
iosipboroda

Categories:

"Потому что гладиолус"

Достаточно часто люди прибегают к приёму, который меня не на шутку раздражает.

Заказал на прошлой неделе одну штуковину в одном достаточно известном магазине через их сайт. Так как штуковина объёмистая, а я нищеброд и машины у меня нет, то решил я заказать доставку на дом, к тому же у меня там скидка на доставку. Сайт позволяет выбрать ближайшую дату доставки - следующий день.

Заказал, оплатил сразу через инет же. Звонят.
- Здравствуйте, это магазин %БЛА-БЛА-БЛА%, вы заказали и оплатили %БЛА-БЛА-БЛА% с доставкой на 25-е мая.
- Да, - говорю. - Было такое.
Голос в трубке становится вкрадчивым:
- Понимаете... мы работаем по предзаказу...
Тут голос делает многозначительную паузу. Предполагается, что мне должно стать всё понятно.
Пауза меня несколько утомляет, я её прерываю:
- И?
- Ну, мы не можем вам доставить заказ 25-го мая. Только 28-го или 29-го.
- А почему тогда сайт предложил ближайшую дату доставки 25-е?
- Ну, понимаете, мы работаем по предзаказу...
- Не понимаю. При чём здесь предзаказ? Товар обозначен как находящийся на складе в городе, его нет что ли?
- Нет-нет. Товар есть. Но мы работаем по предзаказу...
- И?!
- Ну, вы понимаете, невозможно же посчитать сразу дату доставки, сколько у нас свободных машин для доставки, мы ведь работаем по предзаказу...

Мысленно матерюсь. Как человек, касавшийся логистики, прекрасно понимаю, что задачка-то - вполне решаемая. Габариты есть, количество машин известно, в общем прогноз-то явно можно составить автоматически. Другой вопрос, что их интернет-магазин этого не делает, а просто тупо ставит дату доставки +1 день, если товар на складе в городе, +3 дня если на удалённом складе. Пёс его знает почему, наверняка есть объективные и/или не очень причины, но не в этом суть.

Почему так и не сказать сразу, а не грузить меня каким-то "предзаказом"? И главное, он сам, бедняга, так и не смог мне расшифровать, почему же именно "предзаказ" мешает правильно спрогнозировать дату доставки. И наблюдаю я такое часто: и в торговле, и в сфере услуг: сказать клиенту что-то эдакое заумное, чтобы он заткнулся. А сам даже и не знаешь чего это.

Я, видимо, этого мальчика из телефона прямо в тупик поставил, когда начал расспрашивать, что за страшный зверь "предзаказ" такой. Видать, до этого всегда с первого раза прокатывало. "Потому что гладиолус" в чистом виде.

И вот забавно: бесит меня не то, что доставили на 4 дня позже (ну, мне просто не к спеху было), не то, что даже не попытались извиниться, а вот этот самый "гладиолус". Как эти люди сами живут, чего у них в голове творится, как она у них работает?
Tags: дыбр, дятлы, потребительское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments