Иосип Борода (iosipboroda) wrote,
Иосип Борода
iosipboroda

Categories:

"The Fourth War" ("Четвёртая Война") (1990)





Заранее хочу предупредить читателей - я не знаю, чего в этом кино больше - клюквы или идиотии - решайте сами. Далее пойдет один сплошной спойлер, так как держать это всё в себе я просто не в силах.

На дворе - 1988 год. Полковник армии США, ветеран и герой вьетнамской войны Джек Ноулз известен своими подвигами и склонностью всячески нарушать правила во имя уничтожения противника. Зная эту крайне неудобную в мирное время черту характера полковника, его многомудрое начальство решает послать его в местечко поспокойнее, и выбирает для этого... Правильно - границу ФРГ и ЧССР. Действительно, куда ещё послать старика-разбойника, склонного ко всяческим кунштюкам, как не на границу с одной из стран ОВД? Это же логично, чёрт побери!




Полковник по приезду на базу сразу берёт быка за рога: учит личный состав, как и почему правильно отдавать честь, быстро чинить топливопроводы и огораживает в ангаре под свой автомобиль место, на котором легко уместились бы два танка. Также между делом постоянно опускается ниже плинтуса зам (или бывший командующий базой, непонятно) - полковник Кларк. С первых минут нам видно - Ноулз - толковый командир.





Отправившись на объезд вверенного участка границы, американцы становятся свидетелями неудачной попытки перебежать на благославенный Запад. Перебежчика преследуют конные чехи-пограничники - один из них, нагнавший беглеца, пытается забить его калашоми, как дубиной, но рукопожатный чехословак проявляет невиданную прыть и скидывает седока с лошади, после чего припускает в сторону границы с удвоенной силой. Американцы страшно радуются борцу с тоталитаризмом, и, со свойственным им гуманизмом начинают делать денежные ставки: добежит-не добежит.


На сцене появляется "советский" вертолёт, который, исполнив пару трюков зависает между американцами и чешской пограничной конницей, снова нагнавшей узника совести. Полковник Ноулз, беспокоящийся, понятное дело, только о том, как бы не спровоцировать конфликт, приказывает взять вертолёт на мушку.


Вертолёт сдает назад, пугает лошадей, и уставший от жизни по лжи чех снова даёт стрекача.


До кавалеристов, наконец, доходит, что палки у них в руках ещё и стреляют, и они валят бегуна. С первого одиночного выстрела.




Ноулз страшно переживает, аж бросает биноклю в снег, а вертолёт тем временем садится и из него выходит




Герцог Лито Атридес Полковник Валачев. Советский полковник ругает чешских подчиненных за бардак, и велит уволочь тушку с глаз долой.





И тут между полковниками пробегает искра! Встретившись взглядом с русским, Ноулз с криком "Кровожадная свинья!" хватается за пистолет. Полковника скручивают подчинённые, которые более дружны с головой. Чуть охолонув, Ноулз скатывает снежок и швыряет им в Валачева. Что характерно - промахивается. Валачев кидает снежок в ответ, и, что характерно - попадает. Тут всем становится понятно, что это - начало большой дружбы зло должно быть наказано.



- Рожу от снега утри сперва, мириканец!


Полковник Кларк направляет вверх отчёт об инциденте, но отчёт оседает в руках старого друга Ноулза - генерала Хэкуорфа. Ноулз узнаёт об этом, ругается с Кларком, называя отчёт - доносом, идёт домой и напивается. По стечению обстоятельств, в этот же день у Ноулза - день рожденья, о чём забывает его родной сын. В совершенно расстроенных чувствах, Ноулз понимает, что пришла пора "to kick some russian ass".





При полном обмундировании и вооружении Ноулз, проявляя чудеса скрытности, переходит границу, и начинает намеренно привлекать внимание погранцов, издеваясь над какой-то антенной.



Стрелки осциллографов заметались






К изнасилованной антенне подъезжает нечто (наверное, имелся в виду БРДМ) с дозором из трёх умственно отсталых советских солдат. Все трое внимательно изучают следы Ноулза вокруг антенны.




Настолько внимательно, что Ноулз легко пленяет дозор и принуждает его к хоровому исполнению народной американской песни "Хеппибёздейтую". А также просит передать на словах их командиру, что завть его Ноулз, что он крутой, и что он вообще "ваша граница столб шатал".






Краснозвёздная рация


Возмущенный порчей радиооборудования и издевательством над советской молодёжью в лице срочников, во время одной из уединенных поездок Ноулза вдоль границы, Валачев взрывает его джип из РПГ-7 (отдельно отметим - совершенно при этом себя не обнаружив). Добравшийся пешком до базы разъяренный Ноулз объясняет Кларку, что "джип сгорел" и той же ночью отправляется наносить ответный удар.

На этот раз Ноулз сжигает пограничную вышку с пограничными осциллографами.




Даже не запыхавшись, Ноулз уходит от преследования и снова встречает перебежчика, но на этот раз - женского пола. О ужас - она зачем-то бежит в тоталитарную Чехословакию! Позже мадам рассказывает душещипательную историю о доченьке, оставшейся в лапах коммунистов, которую надо вызволить. А просто так ей назад нельзя, т.к. она печатала прокламации и злоумышляла против красных тиранов, из-за чего и вынуждена была бежать в ФРГ. На удивление, Ноулз отказывается помочь, но оставляет свой телефон.



Личный состав американской базы смотрит американский же футбол




Его же смотрят русские (ну нелюди же - сразу видно)


На базу прилетает генерал Хэкуорф и устраивает Ноулзу разнос за взорванный джип.


- Ещё раз будешь провоцировать Третью Мировую - мы тебя... накажем!


А перебежчица-Хелена, тем временем, начинает названивать Ноулзу, спросьбами встретиться в маленьком отеле, где та сняла комнату. Но там их застает... Да! Полковник Валачев, при полном параде и с адьютантом (в ФРГ, на секундочку)!




Далее следует сцена всяческого унижения чешской перебежчицы, с последующим предупреждением не соваться через границу "а то убью ваще".


- Кто твой красный властелин?


Естественно, теперь Ноулз не в силах справиться с соблазном насолить тоталитаризму по-крупному. Далее выясняется, что перебежчица на самом деле - товарищ капитан. Но хитроумный Ноулз раскусывет западню, захватывает полковника, капитана, и на гвардейском автомобиле "Нива" мчится к границе.




Далее следует ДТП, и погоня уже пешком. Валачев гонит Ноулза, стреляя из подствольника бочками с бензином и корчуя лес.

По тревоге поднимаются как советы, так и американцы, а наши герои сходятся в рукопашной на льду реки на самой границе.




По ходу схватки Валачев уже отправляет Ноулза под лёд,




но тот с легкостью вырывается оттуда, символизируя мощь американских подводных и воздушных сил США одновременно.




Тут, внезапно, режим "берсерк" у обоих антагонистов заканчивается, и они замечают, что в них с обеих сторон целятся из всех видов оружия.




Ноулз садится на край полыньи, скатывает снежок, ухмыляется, и бросает его в сторону. Валачев также делает лицо "чего это я? Я же добрый". Экран темнеет, за кадром мы слышим показания Кларка на трибунале, что Ноулза надо "понять и простить"(с).
Конец фильма.
Tags: кино, клюква
Subscribe

  • Дайте мне ведро, я буду в него орать

    Оказывается, есть расширенная версия высокохудожественного фильма "Т-34". Двухсерийная, на 3 часа. Так вот там Ягер (штандартенфюрер СС, на…

  • "Задача трёх тел"

    Прочитал сабж. Действительно, про научную фантастику, и при этом интересно. Но вот только посмотреть бы на того мудрого мудреца, который взял, и в…

  • Кто-нибудь наверняка скажет, что...

    ...у меня сексуальное влечение к телеграфным столбам, но я не соглашусь. Мне почему-то кажется, что художник всё-таки должен знать, как выглядит то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Дайте мне ведро, я буду в него орать

    Оказывается, есть расширенная версия высокохудожественного фильма "Т-34". Двухсерийная, на 3 часа. Так вот там Ягер (штандартенфюрер СС, на…

  • "Задача трёх тел"

    Прочитал сабж. Действительно, про научную фантастику, и при этом интересно. Но вот только посмотреть бы на того мудрого мудреца, который взял, и в…

  • Кто-нибудь наверняка скажет, что...

    ...у меня сексуальное влечение к телеграфным столбам, но я не соглашусь. Мне почему-то кажется, что художник всё-таки должен знать, как выглядит то,…